22 июля 2016 г.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ!


Лето в разгаре! Урожай поспевает! А осень не за горами... Не смотря на свою занятость, я всегда стараюсь отвечать каждому на все вопросы, но как правило, вопросы поступают одни и те же... Поэтому я выкроила время и решила дать ответы на часто задаваемые вопросы в этом посте!....


Вопрос: Почему скручиваются листья на томатах? 


Ну во-первых, чаще всего - это происходит от перепадов температур. Если в самую жару поливать томаты, да еще холодной водой, то эта картина неизбежна. Я предлагаю вообще не поливать! Как я например! 

После высадки рассады, достаточно замульчировать почву толстым слоем мульчи и этого достаточно, чтобы сохранять влагу в почве! Поверьте, при таком методе бесполивном, корни томатов стремительно тянутся вглубь, туда, где чувствуют влагу, а от этого только урожай увеличивается!


Помимо мульчи, необходимо притенять растения... Я в теплице натягиваю укрывной материал самый тонкий по плотности. Он пропускает солнечный свет, но рассеивает его и все растения в теплице стоят крепкими, не вянут от жары, но и не страдают от нехватки солнца! 

Также в теплице у меня форточки, расположенные на крыше, я их вообще не закрываю! А как известно весь горячий воздух подымается вверх... Поэтому очень удобно, не нужно проветривать - ведь если открывать двери, то сквозняк неизбежен! А растения не любят сквозняки и ветер!

Вторая причина может стать нехватка питания в почве! Это часто случается на бедных истощенных почвах, когда еще не запущены все природные процессы, а только-только вы начинаете все выращивать по-природному... Тогда стоит помочь - подкормить почву! Вы не ослышались! Подкормить почву, а не томаты! 

Запомните, как дважды два: " Кормить необходимо почву! А ее жизненная биота накроет стол для растений!" И не нужно ждать, когда томаты или другая культура вам закричат о том, что кушать нечего в почве, своими листьями поменявшими цвет или форму.... Кормить почву - ваша прямая обязанность на протяжении всего времени! 

А чем кормить? Органикой конечно! И тут в ход пускаем, все, что можно, но! Многие если и понимают, что такое органика и даже находят ее в небольших количествах (хотя она кругом и всюду и не найти ее может только очень ленивый человек!), то использовать правильно не научились!

Тут важно понимать для кого вы эту органику готовите! И ответ простой - почвенная живность! Она многообразна и многочисленна! Но все эти живые организмы не имеют зубов! Поэтому им нужна органика в доступном виде, то есть измельченная! Поэтому ваша задача найти органику и измельчить! И делать это раз в неделю, а не один раз за сезон!

Измельчили и уложили на всю грядку  в качестве мульчи, а не только под куст томатов! Вот тогда наши почвенные помощники начинают кушать ее и перерабатывать, превращая органику  в самое полезное и разнообразное питание для растений! И растения начинают получать все необходимое в доступном им виде! А как растения питаются, вы уже знаете - это корнями и листьями! 

То есть тянут корнями из почвы необходимые микроэлементы и поглощают листьями выделяемый углекислый газ, который производится при  переработке органики почвенными жителями! Вот так доступным языком я еще раз постаралась объяснить самый важный, но простой процесс! И к чему я об этом начала разговор?

Так вот, если листья скручиваются или меняют цвет, не важно томаты это или огурцы, или лук, или любая другая культура - это сигнал! Сигнал о том, что почва голодна!!! И не нужно искать в интернете ответ, какого именно микроэлемента не хватает им... Потому что вы внесете один, станет нехватка чего-то другого и так бесконечно! Просто срочно ищите органику и кормите почву! Комплексно!

Мульча при этом должна быть крайне разнообразна! Я об этом тоже писала много уже! Если косите траву, то должно быть разнотравье! Если вносите коричневую органику, листовой опад или компост, то там тоже разнообразие!

Кругом разнообразие! Должно так быть! Стремитесь к этому! Если травяной настой готовите, то его мы тоже готовим в-первую очередь для почвенной живности! И его готовить лучше из самых разных трав! Потому что в каждой травке свои какие-то микроэлементы преобладают!

Вопрос: Кабачки загнивают в молодом возрасте, что делать? 


Скорее всего густо посажены ваши кабачки, на плоды не попадает солнце, поэтому им сыро внутри куста и вот результат! Рассмотрите куст, удалите старые пожелтевшие листья, раздвиньте куст так, чтобы солнце попадало на кабачки! Ну и конечно же опять таки - накормите почву! 

Меня всегда пугает рвение многих садоводов, когда начинается погоня за тем, чем бы опрыскать? И вход идут неестественные для природы компоненты и средства... То уксус, то нашатырь, то перекись... Вот ну не о том вы думаете, товарищи! 

Ваша задача намного проще: готовим правильный компост, правильно мульчируем, правильно готовим травяной настой! И все это правильно применяем! Все!

Не нужно не поливать! Не полоть! Не голову ломать, чем накормить и опрыскать! 

Вопрос: замучали слизни!


Вы знаете, слизни появляются не в мульче и не из-за нее! Слизни мучают и тех, у кого голые грядки... Мне всегда интересно, а почему меня они не мучают? Хотя нынче и на нашем огороде они было дело проявились! Подъели и бархатцы подчистую, и рядом растущую крапиву превратили в сеточку, чему я удивилась очень сильно, и перчики подпортили.... и фасоль...

Но я думаю это они обиделись на меня! Мы же на три участка трудимся, вот пока я отсутствую на одном из них, то растения мои скучают - я чувствую! Приезжаю, они головки подымают, а поначалу грустные такие бывают! И дело не в поливе вовсе! Я же говорю, что не поливаю совсем!

Так вот увидела я работу слизней у себя на малом огороде (30 соток) и пошла горчицей сухой вокруг растений сыпать, три пакета истратила! И все! Больше их следов не видела!

Стала думать, почему они появились? Оказывается сухо было и лужицы лягушачьи пересохли, они в лесок ближайший в поисках влаги упрыгали видимо! Я срочно организовала им их бассейны! Лягушки себя долго ждать не заставили! Они вернулись! Мои помощницы ненаглядные! 

Вопрос: Что делать с сидератами, если они зацвели (не успели срезать вовремя)?


Так оставьте их на семена уже! На крестоцветных сидератах образуются стручки! Когда они на вид станут разбухшими такими, что кажется вот-вот лопнут, тогда срезаете под корень, вяжем в пучки и подвешиваем стручками вниз! Пусть дозариваются!



Когда подсохнут и стебли и стручки, то одеваем снизу мешок на вязанку эту, на случай если стручки раскроются сами... Вобщем потом обстучать и все семена в мешке окажутся! Вот и экономия!

Вопрос: Что-за пупурышки на стебле томатов образовались?


Это воздушные корни появляются! Советую на всю высоту стебля, где эти корешки образовались, заложить мульчи! Или куст приспустить к земле и заложить мульчи! Можно солому! Отрастут новые корни на томате прямо в соломе, что увеличит урожай на данном кусте практически в три раза!

Вопрос: Сколько стоит Индивидуальная консультация и что она из себя представляет? 




Индивидуальная консультация стоит 15 000 - это единоразовая стоимость за длительное (бессрочное) обслуживание. Но сейчас летняя акция 40% минус! Значит всего 9000! То есть, после поступления платежа на киви кошелек +79824534657 я приступаю к работе.

Готовлю индивидуальный для вашего именно участка проект - полный запуск в Природное земледелие от А до Я, с описанием и пошаговыми инструкциями с учетом всех ваших вопросов, проблем и пожеланий. В первую очередь, это индивидуальное консультирование по всем интересующим Вас вопросам, касающимся земледелия в-целом, на постоянной основе!

Через10-14 дней я отправляю вам готовую работу (сейчас сезон, у меня земля, сайт и семья, поэтому каждый проект готовится дольше, раньше за неделю справлялась). Вы знакомитесь, изучаете, если вопросы останутся - мы их обсуждаем и приступаем к совместной работе. Что это значит? Это значит, что Вы начинаете согласно проекту все осуществлять, но отчитываетесь передо мной о проделанной работе, чтобы я могла знать на правильном ли Вы пути, не совершаете ли ошибок и т.д.

Моя консультация продолжается в онлайн-режиме до тех пор, пока Вы не перестанете в ней нуждаться! То есть, до полного результата! Вы присылаете мне периодические отчеты, фото-отчеты обязательно, если что не понятно - спрашиваете, я всегда на связи! Вы становитесь моей-(им) подопечной-(ым)! Я довожу Вас до успеха!

Принимаю всегда по одному человеку, так как эта работа индивидуальная, требует полного погружения! В порядке очереди! Если это то, что Вам нужно, то оплачивайте и приступим к работе!

На этом я не прощаюсь! Впереди у нас осенние работы! Но сначала сбор и заготовка урожая!!! Работы много! И это радует!!! Славное нынче лето! Всем успехов и доброго урожая!!!

Не забываем о взаимовыгодном энергообмене, в правом верхнем углу на киви есть форма (для тех, у кого есть киви) или по номеру телефона (переводы СПБ банк Тинькофф) +79824534657 с комментарием "донат". Всем добра и Процветания!


Комментариев нет :

Отправить комментарий