23 октября 2013 г.

КОЛОРАДСКИЙ ЖУК - ВРАГ ИЛИ ДРУГ?

Как бороться с колорадским жуком?



Колорадский жук - это страшный вредитель - так считает большинство садоводов.  Он уничтожает массу картофеля и пасленовых культур, в-целом. При борьбе с ним часто применяют "химию", а еще чаще и это не помогает. А кого не волнует эта проблема?

Нас не волнует - у нас его просто нет! Расскажу историю из этого сезона, а вы сами все поймете...
Однажды, в конце июня, я заметила, что соседка по саду ходит с баночкой по картошке.

Спустя час, смотрю - она уже с опрыскивателем ходит...

Я поняла, в чем дело - КОЛОРАДСКИЙ ЖУК! Я пошла проверять, на всякий случай, свои владения - кроме пчел, никого не обнаружила.

Тут соседка подходит к изгороди и говорит, что мол жука у нее столько, что она со вчерашнего дня воюет с ним! Вчера она его начала собирать, сегодня продолжила! Потом взяла препарат и пошла опрыскала всю картошку.

Она рассказала, что у всех соседей такая же проблема, что она в шоке от его количества и что у них каждый год одна и та же проблема.

Короче, для них это как норма уже! И по ее высказываниям я поняла, что по-другому картошка и расти-то не может!

Тут я впала в шок! Как это? У меня, говорю, его нет и не было ни в те года, ни нынче! Так ведь она пришла проверить - не поверила мне!

И убедившись в истине моих слов, закидала меня вопросами: Как я это делаю?

Колорадский жук - полезная штука!


Я объяснила ей все, что сама про это знаю - она все восприняла так, как будто я открыла ей великую тайну! У нее было совершенно другое мнение, до сих пор...

Оказывается, этот прожорливый жук живет и откладывает свои личинки только в истощенной почве! На здоровой и живой земле вы его не найдете!

Ему нужно сказать спасибо, потому что он, как индикатор - дает знак!

Он указывает нам на больной куст картошки - нужно повязать куст, на котором вы его обнаружили, красной ленточкой, чтобы с него уже не брать посадочный материал ни в коем случае!

Он указывает нам на состояние почвы! Если все картофельное поле кишит колорадским жуком - это значит, что почва больна!

Простой совет: как избавиться от колорадского жука!


Во-первых, не нужно пренебрегать смешанными посадками

Не садите целым полем картофель! А чередуйте культуры: грядка картофеля, грядка лука, грядка картофеля, грядка моркови и т.д.

Или же прямо на картошке посадите бархатцы, чистотел, горький перец, где-то пижму. Эти растения перебьют запах картофеля...

Во-вторых, соблюдайте севооборот

Никогда не садите картошку на те же грядки, где она сидела в прошлом году! Передвигайте культуры по огороду.

А для этого весь огород должен состоять из стандартных грядок: 75см шириной и 1 м  проход!

Вы оцените такой способ планировки грядок за его удобство.



Ну и в третьих, не перекапывайте почву

Дайте ей возможность стать здоровой, тогда никакой колорадский ее не одолеет!

Вот так, на простых примерах я в сотый раз убеждаюсь, что мы идем правильным направлением - Природным Земледелием!  

Есть гордость за то, что мы можем научить чему-то соседей, помочь разным людям  восстановить почвы на своих участках, подсказать что-то, дать хороший совет! И я вас поздравляю - вы не зря нашли наш сайт - это находка для вас! Об этом говорят отзывы многих людей о нашем сайте!

Вы найдете здесь массу информации о том, как воостановить почвы, как выращивать те или иные растения, как создавать цветники и просто красивый сад своей мечты! Все это я пишу для вас, читайте, учитесь и станьте мудрым садоводом!

Главное, чтобы вы услышали главное! Прислушались и поменяли свое отношение к традиционному земледелию! Тогда бы в нашей округе всяких колорадских стало бы меньше!




2 комментария :

  1. Добрый день Вероника!Статья очень познавательная...впрочем как и все Ваши статьи....как здорово,что Вы делитесь опытом с другими ....С детства (по принуждению родителями) приходилось заниматься огородничеством без любви к земле и растениям...родители душу в огород вкладывали ,и я их тогда вообще не могла понять...когда же пришлось самой приступить к земледелию-вот тут то и пошли нестыковки...по теории-всё вовремя и правильно вроде по памяти-а отдача "ноль"...
    Только прочитав ваши статьи мне стало многое понятно...море мелких ошибок сводило весь труд к разочарованию...
    Сейчас пусть не всё получается сразу...для начинающего (коим я себя считаю на данный момент)всё упомнить и всё сделать правильно и сразу,да ещё и с обедневшей землей-невозможно за один раз...а так хочется посадить всё и сразу!!
    Тяжело в ученье-легко в бою!!уже вижу результат мульчирования,в неперекопанной земле помидорки стоят как красавушки,а в перекопанной-хуже...колорадский жук появляется периодически,но благодаря рядам кустовой фасоли и бархатцам с пижмой-основную часть картофеля он просто обходит стороной...там где фасоли нет и бархатцев-там и "гости"прилетают...результат налицо...
    Щавель много лет не успевал вылезти и съедался слизнями ...по чистой случайности насеяла по всему огороду петрушки и рядок посеяла рядом со щавлем(тогда я ещё не была знакома с вашим сайтом)...второй год щавель растет и радует ...в этом году уже посеяла сознательно и петрушку и щавель вместе....слизней нет вообще..Мы очень благодарны вам за познавательные статьи и подробные объяснения...
    Я знаю,что урожай БУДЕТ в этом году...и наши труды будут вознаграждены...ещё раз Вам СПАСИБО...

    ОтветитьУдалить
  2. Вероника, может быть вы сталкивались с таким явлением, как слизни. Они водились на нашем огороде и ранее, но с момента мульчирования посадок сеном - это 2 сезона, слизень превратился в эпидемию на моем огороде. В этом году они съели всю ботву картофеля в результате - урожай нулевой. В прошлом году все родственники и соседи приходили подивиться на урожай с моего огорода, в этом году я перенесла настоящий шок. Проанализировав, я склоняюсь к тому, что поеден был картофель, надрезанный посередине (один из методов увеличения урожайности). Просто я окрыленная успехом прошлого года, применила этот метод на всей своей территории. Со слизнем мы стали бороться примерно с начала июля. Опробовали все методы, найденные в интернете. Это и пивные ловушки, и простые ловушки, и сбор ручной, опрыскивание всевозможными растворами: горчицей, перцем, битоксибациллином, и др. Что боле менее имело результат- это опрыскивание р-ром нашатырного спирта. Борьба длилась 1,5 мес. Результат урожай картофеля нулевой. Кстати, на этом фоне урожай моркови, репы, земляники, чеснока, свеклы был отличный, не смотря на то, что они также находились в эпицентре нашествия. Но сколько этих моллюсков ушло в землю и сколько выползет в следующем годы - и думать не хочется. А надо. Мужу сказала, что в след. году будем наполнять огород жабами. Только их еще найти надо. Оказывается в прудах лягушки. Что еще предпринять не знаю, Буду благодарна, если что-нибудь посоветуете.

    ОтветитьУдалить