16 октября 2013 г.

КАК ПОЛУЧИТЬ РАННЮЮ ЗЕЛЕНЬ?

Зелень - источник витаминов, но как добиться раннего урожая свежей зелени на своем огороде?



Всем нам хочется как можно раньше получить урожай свежего лучка и укропчика и разной зелени. Но раньше весны не перепрыгнешь. 

Можно конечно посадить ранней весной в теплицу и лук, и укроп, и многое другое. Можно выращивать на подоконнике всю зиму и то, и другое.

А мне нравится более интересный способ получения свежего, сочного лука ранней весной. 

Я охотно поделюсь своим секретом с вами...
Что я делаю? Обычно, еще осенью, перед закрытием сезона, я закладываю свежий урожай зелени и овощей - это называется подзимние посевы. Попробуйте и вы, если  также любите свежую зелень, как люблю ее я!

Примерно за неделю или две до похолодания, но пока еще почва не промерзла, я сажаю лук под зиму, укроп, петрушку и многое другое в том числе и цветы, семена которых требуют стратификации. 

Лук беру самый мелкий из свежего урожая, после его переборки. Обычно попадается немного, но мелкого, который до весны просто не долежит - высохнет. 

Кушать такой мелкий лук я не горю желанием - не охота копошиться при его чистке, а удобней брать крупную луковицу, которая радует глаз.

Так вот весь мелкий лук я втыкаю в грядки на раннюю зелень! И весной, когда снег едва-едва сойдет, у меня уже появляется на грядках молодой, зелененький, свежий и сочный лучок!

С укропом и петрушкой я поступаю аналогично! Только сею под снег их семена. И они точно также прорастают, как только сходит снег и начинает пригревать весеннее солнышко.

Раньше я так не делала по одной простой причине - думала, что семена вымерзнут. Ан, нет! Они растут как миленькие, да еще более насыщенные и крепкие. 

И пока первый месяц, примерно март - апрель, мы кушаем эту зелень, тем временем закрываем теплицу и сеем туда следующую зелень. И так далее.

На подоконниках мне нет нужды выращивать зелень по двум причинам:

  • во-первых, появляются мошки от лука
  • во-вторых, у меня всегда есть замороженая зелень
Осенью я мелко нарезаю лук - и по кулечкам, укроп режу мелко - и по порционным кулечкам, петрушку и многое другое: майоран, базилик и т.д.

И все замечательно хранится, и у меня всегда своя зелень, стоит только достать порционный кулечек и заправить, например, салат.

Так что, если вы не пробовали еще до сих пор садить лук под зиму - обязательно попробуйте - ничего сложного, зато полезно!





2 комментария :

  1. Вероника, я не поняла, "первый месяц, примерно март - апрель, мы кушаем эту зелень" холодно ведь еще и снег? Или так рано всходит ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Снег раздвигаем, а под ним свеженькая сочная зелень!!!

      Удалить