22 марта 2013 г.

ВЫРАЩИВАНИЕ ЦВЕТОВ - НАЧИНАЕМ С РАССАДЫ!!

Как вырастить хорошую рассаду цветов?


Цветы тоже требуют определенных усилий. И если вы любитель красивых цветников, то эта статья вам в помощь!

Для цветочной рассады можно использовать обычные контейнеры или ящики, а можно стаканчики.

Но вы уже потратили достаточно денег на покупку семян, если, конечно, вы не собирали свои семена...

Как  экономично вырастить рассаду цветов!


Все  очень просто, покажу на собственном примере. Этой весной мы нашли решение: как сэкономить на посадке любой рассады, будь то перец, томаты или цветы.

И спустя месяц, мы убедились, что это решение было рациональным и правильным...

Секрет экономии - это газетные стаканчики!


В предыдущих статьях мы делились нашей технологией по изготовлению таких стаканчиков.

А сегодня поговорим непосредственно о цветах.

Семена многих цветов бывают очень мелкими, например петунии или гвоздики.

Поэтому их проще проращивать, рассыпав в общий контейнер. А как появятся первые семедольные листочки их необходимо рассаживать, то есть пикировать.

Итак, вы прорастили семена, они взошли, появились листочки - пора пикировать.

Приготовили землю хорошую и ящик, дно которого покрываем пленкой.


При  изготовлении стаканчиков из газет нам помогут все те же обрезки строительного профиля - далее: заготовки для стаканчиков.


Осторожно, чтобы не повредить корешки выкладываем росточки семян на подготовленную землю. У меня земля находится в тазу...


Берем в одну руку газету, в другую заготовку для стаканчика и начинаем мастерить стаканчик.



Аккуратно закрываем дно, чтобы не раскрывалось и земля не высыпалась. Сначала может показаться это трудным, но рука быстро набивается и потом все идет как по маслу.

Заполняем стаканчик землей, постукивая им по руке, чтобы земля оседала и плотно устаканивалась.

Получается вот такой стаканчик для рассады:



Теперь делаем углубление в середине, можно карандашом, и опускаем корешок ростка внутрь. Держим за листики, потому что стебелек еще очень тоненький и хрупкий.

Одно неловкое движение - и у вас на один цветок будет меньше...

Не забываем о температуре своего тела! Запомните, что ваши руки слишком горячие для растения, вы можете его обжечь! Поэтому берем только за листочки.

Я лично очень ответственно подхожу к любым операциям с растениями, начиная от семени и заканчивая сбором урожая.

Я начинаю посадки только при отличном настроении, если его нет, по каким бы то ни было причинам, то я откладываю это мероприятие до лучших эмоциональных всплесков.

Всегда начиная с семени, я мысленно создаю образ уже выросшего растения. Я рисую четкий образ в голове, при этом меня переполняют чувства радости и восхищения им.

Растения все живые, любое семечко! Оно чувствует, что оно желанно, что человек его уже любит и ждет.

Оно отзывается на ваши чувства, поэтому при посадке, нужно разговаривать с ним. Не обязательно вслух - про себя можно!

Я садила свои цветочки в стаканчики при хорошей музыке, напевая песни, моя душа при этом пела.

Именно поэтому в моем саду так красиво, поэтому у меня большие урожаи!

Это очень важно!

Итак, продолжим...

Значит, сделали углубление, поместили туда росточек и очень нежно слегка придавили земельку пальчиками. Поставили в ящик:


Вот так с огромной любовью и трепетом выращиваем любую рассаду.

Когда ящик готов, обязательно поливаем цветочки и ставим под лампу. Это условие необходимо соблюдать, иначе рассада вытянется. Даже если у вас южные окна - обеспечьте рассаде досветку.

У нас квартира малометражка, места мало. Я придумала, как выйти из положения, чтобы и комнатным цветам не навредить, и рассаду вырастить хорошей.


Конечно, кто-то может посмеятся над моим сооружением, и я не рекомендую вам повторять, но мне это нравится.

Мы в потолке просверлили дырки и на веревке подвешали старую стенку от шифоньера, расстояние регулируется (опускается и подымается полка).

А на потолок прикрепили лампу дневного света. Нам никак не мешает эта полка, растения чувствуют себя там отлично, главное поливать вовремя. Потому что, как известно, по верху проходит теплый воздух.




Зато рассада защищена от сквозняков, которые неизбежны на подоконниках.

На подоконниках у меня тоже стоит рассада, но там живут холодолюбивые растения, например астры, лук, капуста некоторые виды...

Я не люблю мучать растения, поэтому, по возможности оттягиваю посев семян на самый поздний срок, чтобы вырастить рассаду в теплице. Там в любом случае светлее и комфортней рассаде, особенно цветам. Поэтому дома я высеваю самые ранние цветы, а основную часть в теплице. 

И в любом случае, я не ставлю ящики на голый подоконник, он очень холодный. А сначала кладу на него несколько книг, а потом сверху ящик с рассадой.

За счет пленки, которая находится на дне каждого ящика, вода не протекает при поливе. И я не боюсь испортить поверхности.

Вот такие нестандартные решения выдумываем мы с мужем, зато урожаи нас всегда радуют! Чего и вам от всей души желаем!




Комментариев нет :

Отправить комментарий